Стоит отметить, что распределение рыночных долей на российском рынке светодиодов и комплектующих во многом эквивалентно сложившейся мировой структуре продаж – лидерство принадлежит ведущим светотехническим брендам с нарастающим присутствием китайских компаний.
Структура российского рынка светодиодов в разрезе производителей в 2008 году в стоимостном выражении, % (источник: Research.Techart)
В то же время высокий удельный вес импорта в потреблении открывает сегодня широкие перспективы для российских производителей с точки зрения возможностей товарозамещения. Причем, как полагают эксперты, все условия для этого в России есть (имеется в виду научная, сырьевая базы и производственная инфраструктура).
Динамика последних лет демонстрирует начавшуюся трансформацию структуры рынка в пользу энергосберегающих технологий: удельный вес светодиодов на рынке возрос с 3.8% в 2006 году к 4.5% – в 2008-м. По присущим рынку темпам роста светодиоды среди всех осветительных технологий уступали только компактным люминесцентным лампам. Как результат, по данным Research.Techart, объем российского рынка увеличился с 1.8 млрд. руб. до 2.3 млрд. руб.