+ 7 495 669-57-88   
+ 7 926 783-53-85   
ICQ: 630431133
6695788@mail.ru       
Электрические гирлянды, продажа, доставка и монтаж в Москве
ООО «ВИГМА», время работы: пн - чт с 11:00 до 16:00, выходные: пт - вс!

В этой статье описаны основы построения профессионального освещения магазинов, которое будет работать на увеличение продаж и поможет сэкономить деньги.

Техническая информация. Как известно, освещенность измеряется в люксах, 1 Lux = 1 Lm (люмен) / 1 м2. Для подобных расчетов берется освещенность плоскости пола или прилавков. Чтобы понять, как выглядят характеристики освещения, приведу пример: для нормальной работы в офисе освещенность на столе с включенными лампами дневного света должна быть примерно 500-700 Lux.

Пример. Сетевые гиганты розничной торговли, такие как "Metro", требуют от проектировщиков 1000 Lux, "Tesco" — 750 Lux, "Carrefour" — порядка 800-900 Lux для общего уровня освещенности магазина. Это стандарт, который мировые сети не позволят нарушить ни в большую, ни в меньшую сторону, т.к. за многие годы работы они убедились в важности правильного освещения, комфортного именно их покупателю.

Общий уровень освещенности торгового зала

При расчете освещенности торгового зала без торгового оборудования надо делать запас в 30-40%.

Дело в том, что после установки стеллажей и прилавков уровень освещенности снижается примерно на 30-40%. Это происходит не только потому, что оборудование представляет собой естественные преграды для освещения, но также оно по-разному отражает свет, часто вызывая ухудшение уровня освещенности.

Кроме получения необходимого уровня освещенности, надо также учитывать психологические аспекты освещения. Психологическое воздействие характеризуется двумя факторами:

  1. Интенсивность освещения (уровень освещенности);
  2. Цветовая температура света, которая выражается в градусах Кельвина.

При высоком уровне общего освещения человек чувствует праздник, возбуждение, прилив сил и улучшение настроения. Поэтому, в зависимости от целей и стратегии предприятия, можно выбрать разный уровень освещенности. Уровень освещенности для комфорта и безопасности человека находится в пределах 500-2500 Lux. Для сравнения: в пасмурный день на улице — 2000 Lux, в солнечный день — до 10 000 Lux.

Рассмотрим некоторые типы торговых залов и принципы построения освещения в них.

Гипермаркет, супермаркет

Помимо общего уровня освещенности, принципиальным вопросом освещения таких магазинов является выбор цветовой температуры. Наиболее распространенное решение — нейтрально-белый свет 4000К-5000К. Для освещения обычно применяются светильники с люминесцентными лампами и высокочастотными электронными пускорегулирующими аппаратами (ПРА) для 25%-ной экономии электроэнергии и увеличения срока службы ламп. Так же часто применяются металлогалогенные газоразрядные лампы в точечных светильниках (High Bay). (В народе такие светильники называют колокольчиками.) Их использование дешевле, чем освещение линейными подвесными системами с люминесцентными лампами, но страдает равномерность освещения.

 
Цены указаны по состоянию на утро Четверг 29 Июнь 2017
ООО «ВИГМА», интернет-магазин «Праздник света»® с доставкой по Москве и России
Доставляем заказы от 2 000 рублей. Стоимость доставки — 250 рублей.
Расскажем, покажем, дадим бонус за крупный заказ, привезём и подключим!
Доставка, розница и опт, нал и безнал!
Продажа, монтаж, цены в каталоге, доставка по России!
Тел.: +7 495 669-57-88, +7 926 783-53-85
ICQ: 630431133
E-mail: 6695788@mail.ru
Работаем в Москве. Звоните с 11:00 до 16:00 каждый день выходные: пт - вс!